Гутенев Владимир Владимирович :: Депутат Государственной Думы РФ
Гутенев
Владимир Владимирович
/ Депутат Государственной Думы РФ
В Госдуме прошла встреча с представителем Посольства ФРГ

В Госдуме прошла встреча первого... Подробнее

Проблемные вопросы в сфере отечественной робототехники на предприятиях ОПК

В АО «Рособоронэкспорт» состоялось... Подробнее

В Общественной палате обсудили научно-технологическое развитие России

В Общественной палате 8 декабря под... Подробнее

Искать по:     разделу     сайту

Публикации

11 ноября 2015 года

Известия: Япония представила конкурента Sukhoi Superjet 100

Состоялся первый полет реактивного пассажирского самолета Mitsubishi Regional Jet


Сегодня Mitsubishi Aircraft (дочерняя компания Mitsubishi Heavy Industries) официально представила первый реактивный пассажирский самолет Mitsubishi Regional Jet (MRJ-90). Это прямой конкурент российского Sukhoi Superjet 100 (его производит компания «Гражданские самолеты Сухого»). «Известия» разбирались, какой из самолетов имеет больше перспектив захватить мировой рынок региональных лайнеров.

Семейство самолетов MRJ разрабатывалось с 2008 года. Впервые Mitsubishi представила лайнер в прошлом году, но тогда самолет так и не поднялся в небо — его лишь выкатили на обозрение публики. Вылет первого опытного образца планировался еще 5 лет назад, но у самолета периодически находили технические неисправности. В этом году мероприятие также откладывали несколько раз: сначала полет был намечен на апрель–июнь, но в итоге самолет взлетел лишь 11 ноября. Вылет из аэропорта Нагои состоялся в 09.37 по местному времени (по московскому — в 03.37). Полет продолжался около полутора часов.

Лайнер MRJ-90 рассчитан на 88 пассажирских мест. Также есть модификации на 70–90 мест. В перспективе производители рассматривают возможность увеличения количества кресел до 100. Напомним, что в российском SSJ-100 в классической компоновке — 98 мест, максимально — 108 мест. Также ГСС планирует производить самолеты SSJ-SV с вместимостью до 120 пассажиров.

Несмотря на меньшее по сравнению с SSJ количество посадочных мест, «японец» длиннее (29,94 м против 35,8 м) и выше (10,28 м и 10,4 м). У отечественного авиалайнера, правда, при сравнительно скромных размерах дальность полета серьезно выше. Так SSJ максимально может пролететь без остановок до 4578 км, MRJ — всего лишь 3380 км.

К основным конкурентным преимуществам SSJ-100, похоже, прибавится и сравнительно низкая стоимость самолета. Каталожная стоимость «японца» — около $46–47 млн, «россиянина» — около $36 млн.

«Суперджет» эксплуатируется российскими и иностранными компаниями уже несколько лет, заказчикам поставлено около 70. Не так давно стало известно о первом крупном европейском заказе — ирландская City Jet и ГСС заключили твердый договор на поставку (в 2016–2017 году) 15 самолетов и опцион еще на 10. Сумма контракта превысила $1 млрд. Всего на данный момент заказано около 150 самолетов, крупнейший российский заказчик — «Аэрофлот», иностранный — мексиканская Interjet.

Впрочем и новый MRJ недостатка в заказах не ощущает. Всего на данный момент заказано 407 самолетов MRJ, оформлены твердые контракты на 223 лайнера и еще 184 — опцион. Среди заказчиков — японские Japan Airlines и All Nippon Airways, а также американские Trans State Holdings, SkyWest, Eastern Air Line и авиакомпания из Мьянмы Air Mandalay.

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, самолеты всё же нельзя считать прямыми конкурентами.

— MRJ нацелен на другую рыночную нишу. Это тесный самолет с небольшим диаметром фюзеляжа и умеренной вместимостью. Он интересен северо-американскому рынку для замены самолетов на 50–70 кресел, — говорит он. — То есть этот самолет сможет заменить Bombardier CRJ. В нише Superjet — основные конкуренты — это самолеты Embraer серии E.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев всё же отдает предпочтение «Суперджетам».

— Исходя из рыночной конъюнктуры, я бы отдал предпочтение SSJ-100. У самолета более широкая модельная линейка. С точки зрения компоновки и интерьера мне самолет импонирует гораздо больше, — говорит он. — «Суперджет» уже вошел на некоторые рынки и весьма неплохо себя зарекомендовал. Это большой плюс. Более того, у самолета будет фора в 4–5 лет: SSJ-100 уже успел пройти тот возраст, в течение которого всплывают различные «детские болячки» самолета. Были проблемы с системой вентиляции, перегревом аккумуляторов и пр. Сейчас уже мы имеем зрелый лайнер.


Вернуться к списку публикаций