По мнению Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, главной заслугой Комарова в автостроении стало создание некоего баланса между жесткостью при работе с поставщиками автокомпонентов и оптимизацией условий для их большей рентабельности. Тем самым, ему удалось не только сохранить российских поставщиков, но и реализовать все социальные обязательства. В качестве примера Гутенев привел стремительное развитие Самарского предприятия «Самараавтожгут», которое входит во Всероссийское общество слепых. «В Роскосмосе сегодня требуется столь же тонкая работа по сохранению российских поставщиков и кардинальному улучшению качества. Я очень надеюсь, что у Игоря Комарова достаточно профессиональных навыков и компетенций для этой работы. А что касается лоббистских возможностей, напомню, что он состоит в руководстве Союза машиностроителей России, а возможности нашего Союза в России мало чем ограничены», - заметил Гутенев.
Но, несмотря на все достижения Игоря Комарова, его приемнику на АВТОВАЗе осталось еще решить достаточное количество проблем. «И это понятно, ведь все проблемы решить невозможно, и по мере решения одних проблем, возникают другие. Но основной задачей, решить которую придется будущем гендиректору предприятия, станет сохранение и наращивание доли внутреннего рынка в условиях нарастающей конкуренции зарубежных автопроизводителей из-за присоединения России к ВТО. Новые модели завода вполне позволяют конкурировать на внутреннем рынке с иномарками, теперь необходимо обретать амбиции по экспансии за рубежом. И самое главное: в борьбе за качество своей продукции не растерять российских поставщиков. Я думаю, что завод и впредь должен проводить чрезвычайно ответственную политику, понимая, что на рубль, произведенный АВТОВАЗом, приходится 8-9 рублей, произведенных продукцией смежников, автокомпонетщиков, представителей спецхимии и прочих важных производств. За всем этим стоят сотни тысяч людей, их семьи, их благополучие, налоговая база региона, и поэтому в погоне за качеством и снижением издержек ни в коем случае не надо забывать о том, что основной продукт должен производиться на территории Самарской области», - подчеркнул он.
В этой связи возможное назначение на должность гендиректора завода нынешнего руководителя группы «ГАЗ» Бо Андерсена не вызывают у Владимира Гутенева каких-либо опасений. По мнению депутата, Андерсен продемонстрировал хорошие результаты работы на ГАЗе, и это послужило поводом для приглашения его на АВТОВАЗ. «Я более чем уверен, что Андерсен понимает всю сложность поставленной задачи и осознает тот факт, что без поддержки региональной и федеральной власти невозможно рассчитывать на динамичное, поступательное развитие предприятия. А если в своей идеологии, в своей политике Андерсен не будет придерживаться принципов сохранения рабочих мест в России, переноса компетенций и технологий, технического перевооружения предприятий, то вряд ли он обретет поддержку и твердое плечо. Он обречен, в хорошем смысле слова, учитывать интересы региона и интересы российской промышленности», - прокомментировал Гутенев информацию о возможном назначении на должность гендиректора ОАО «АВТОВАЗ» Бо Андерсена.