Новости

Владимир Гутенев: У Игоря Комарова достаточно навыков и компетенций для развития космической сферы, а с лоббистскими ресурсами ему поможет СоюзМаш России

На следующей неделе будет решен вопрос о создании в России Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Имя руководителя этой объединенной структуры уже известно. Им станет Игорь Комаров, до недавнего времени возглавлявший ОАО «АВТОВАЗ». По мнению депутата Государственной Думы от Самарской области Владимира Гутенева, факт назначения Игоря Комарова на должность руководителя ОРКК – весьма позитивен. «За то время, что Комаров руководил автозаводом, российский автогигант сумел много достичь. Результаты деятельности говорят лучше моих комментариев: значительно улучшилось качество автомобилей, реализуется программа технического перевооружения, обновляется модельный ряд, и в этом весомая доля заслуг Игоря Комарова. Он сумел не просто реализовать те предпосылки, которые были заложены его предшественниками, но и добиться впечатляющих результатов. И это – его личный успех», - подчеркнул Гутенев.

По мнению Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, главной заслугой Комарова в автостроении стало создание некоего баланса между жесткостью при работе с поставщиками автокомпонентов и оптимизацией условий для их большей рентабельности. Тем самым, ему удалось не только сохранить российских поставщиков, но и реализовать все социальные обязательства. В качестве примера Гутенев привел стремительное развитие Самарского предприятия «Самараавтожгут», которое входит во Всероссийское общество слепых. «В Роскосмосе сегодня требуется столь же тонкая работа по сохранению российских поставщиков и кардинальному улучшению качества. Я очень надеюсь, что у Игоря Комарова достаточно профессиональных навыков и компетенций для этой работы. А что касается лоббистских возможностей, напомню, что он состоит в руководстве Союза машиностроителей России, а возможности нашего Союза в России мало чем ограничены», - заметил Гутенев.

Но, несмотря на все достижения Игоря Комарова, его приемнику на АВТОВАЗе осталось еще решить достаточное количество проблем. «И это понятно, ведь все проблемы решить невозможно, и по мере решения одних проблем, возникают другие. Но основной задачей, решить которую придется будущем гендиректору предприятия, станет сохранение и наращивание доли внутреннего рынка в условиях нарастающей конкуренции зарубежных автопроизводителей из-за присоединения России к ВТО. Новые модели завода вполне позволяют конкурировать на внутреннем рынке с иномарками, теперь необходимо обретать амбиции по экспансии за рубежом. И самое главное: в борьбе за качество своей продукции не растерять российских поставщиков. Я думаю, что завод и впредь должен проводить чрезвычайно ответственную политику, понимая, что на рубль, произведенный АВТОВАЗом, приходится 8-9 рублей, произведенных продукцией смежников, автокомпонетщиков, представителей спецхимии и прочих важных производств. За всем этим стоят сотни тысяч людей, их семьи, их благополучие, налоговая база региона, и поэтому в погоне за качеством и снижением издержек ни в коем случае не надо забывать о том, что основной продукт должен производиться на территории Самарской области», - подчеркнул он.

В этой связи возможное назначение на должность гендиректора завода нынешнего руководителя группы «ГАЗ» Бо Андерсена не вызывают у Владимира Гутенева каких-либо опасений. По мнению депутата, Андерсен продемонстрировал хорошие результаты работы на ГАЗе, и это послужило поводом для приглашения его на АВТОВАЗ. «Я более чем уверен, что Андерсен понимает всю сложность поставленной задачи и осознает тот факт, что без поддержки региональной и федеральной власти невозможно рассчитывать на динамичное, поступательное развитие предприятия. А если в своей идеологии, в своей политике Андерсен не будет придерживаться принципов сохранения рабочих мест в России, переноса компетенций и технологий, технического перевооружения предприятий, то вряд ли он обретет поддержку и твердое плечо. Он обречен, в хорошем смысле слова, учитывать интересы региона и интересы российской промышленности», - прокомментировал Гутенев информацию о возможном назначении на должность гендиректора ОАО «АВТОВАЗ» Бо Андерсена.