Новости

Законопроект о запрете в России зарубежного "авиахлама" может быть внесен в нижнюю палату российского парламента в начале 2014 года

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев обещает в начале будущего года внести проект закона о запрете эксплуатации в России зарубежных подержанных самолетов и поддержке отечественного авиапрома

По словам Владимира Гутенева, суть инициативы - ведение жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые используются длительное время и имеют большой налет часов. "Необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать государственную поддержку российским предприятиям, которые реализуют новые российские лайнеры через систему лизинга за рубеж", - считает парламентарий.

По мнению Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, это позволит осуществлять экспансию на внешние рынки, получить конкурентоспособный внутренний парк в стране, что положительно скажется на снижении аварийности.

Владимир Гутенев пояснил, что в связи с этим обсуждается возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года - на использование авиалайнеров старше 10 лет при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.

Депутат сообщил, что в настоящее время инициатива прорабатывается на экспертном уровне. "Идея обсуждается не только с производителями, но и с прямыми эксплуатантами, дабы избежать жесткого перехода. Ведь не секрет, что пока летный парк в России представляют в основном зарубежные самолеты", - уточнил парламентарий.

Вместе с тем, Гутенев заявил, что эксплуатация авиахлама вызывает уже не просто тревогу. "Непонимание вызывают ситуации, когда небольшие региональные компании бесконечно используют зарубежный авиатранспорт, отлетавший все разумные временные параметры, не проводят оценочных и ресурсных испытаний, продолжают отжимать досуха имеющиеся самолеты, рискуя жизнями пассажиров", - сказал он.

По мнению депутата, отечественный авиапром выпускает вполне конкурентоспособные машины, которые закупаются в Мексике, в Малайзии, но, к сожалению, не приобретаются российскими авиакомпаниями, несмотря на более низкие отпускную цену и затраты на эксплуатацию. "Без законодательной поддержки, без дотаций, без участия государственных лизинговых кампаний, ситуацию вряд ли удастся изменить", - заключил Гутенев.