«Наука, особенно фундаментальная, с момента образования в 1724 году Петром I Российской Академии наук всегда составляла гордость нашей страны. Богатая на таланты русская земля дала миру немало великих имен. Среди них – Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Павлов, Капица, Мечников, Ландау, Курчатов, Королев и многие, многие другие. Характерно, что даже ряд важнейших достижений зарубежной науки в области, например, авиации, телевидения, информатики, так или иначе, связаны с русскими именами», - напомнил парламентарий.
«День российской науки дает нам возможность еще раз задуматься над решением проблем, сдерживающих развитие российской науки. Это особенно важно сейчас, когда мир стоит на пороге вхождения в новый – шестой технологический уклад. Для России - это вопрос выживания, конкурентоспособности экономики, обеспечения безопасности и международного статуса страны, достижения высокого уровня благополучия наших людей. Чрезвычайно важно создавать экономику, генерирующую инновации, а не генерировать инновации для их мучительного внедрения в экономику. А для этого необходимо сформировать оптимальную модель эффективного взаимодействия науки, образования, прежде всего, инженерного и высокотехнологичного производства. Причем высокотехнологичное производство, как драйвер инновационного развития, должно стать компонентой, задающей параметры модели», - подчеркнул Гутенев.
«Создание мощного научно-технологического потенциала возможно только на основе фундаментального образования в области естественнонаучных дисциплин. Показательно, что комиссия конгресса США, давая рекомендации Президенту по развитию авиакосмической промышленности, подчеркнула, что в решении этой задачи важнейшей целью является повышение уровня образовании в области математики, химии, физики, а также специальных наук и технологий. На этом фоне необязательность ЕГЭ по физике в нашей школе, а, тем более, дискуссии об отмене обязательного экзамена по математике, выглядят как нонсенс. Так же, как и соразмерное финансирование бюджетных мест по гуманитарным и естественным наукам. Хотя всем понятно, что при подготовке инженера надо тратить гораздо больше денег, чем, к примеру, при подготовке экономиста», - считает парламентарий.
«Считаю, что уже в среднесрочной перспективе наука в нашей стране должна получить статус самостоятельной базисной отрасли экономики, генерирующей знания. Для этого необходимо сконцентрировать научные и технологические силы и ресурсы для решения крупных государственных задач. Это позволит нам получить решающие конкурентные преимущества на основных направлениях современного научно-технологического развития», - резюмировал Владимир Гутенев.