С 1 августа 2012 года согласно законопроекту за каждое транспортное средство, произведенное в России или ввезенное на территорию государства, будет уплачиваться утилизационный сбор. Исключение составят автомобили беженцев или вынужденных переселенцев, дипломатов и членов их семей, а также раритетные машины, произведенные более 30-ти лет назад. Кроме того, от утилизационного сбора освобождаются автомобили, ввозимые с территорий государств – членов Таможенного союза и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
«Утилизация транспортных средств, утративших свои потребительские свойства и вышедших из эксплуатации, будет осуществляться без каких-либо затрат для их владельцев», - отметил первый зампред думского Комитета по промышленности. «А утилизационный сбор не станет «непосильной ношей» для потребителей: он компенсируется сниженными таможенными ввозными пошлинами, когда Россия вступит в ВТО, а уплата неналогового дохода будет входить в обязанность производителей и импортеров транспортных средств, так как будет включена в стоимость машины».
Комментируя сегодняшнее решение депутатов Государственной Думы РФ , Владимир Гутенев подчеркнул, что введение утилизационного сбора станет действенной защитной мерой. «Разработанный механизм оградит внутренний рынок и окружающую среду от подержанных и экологически опасных зарубежных легковых и коммерческих автомобилей, которые будут ввозиться индивидуальным порядком».