В приветственном слове депутат Государственной Думы РФ от Самарской области Владимир Гутенев рассказал о рассматриваемых парламентариями документах, напрямую затрагивающих деятельность промышленных предприятий. В первую очередь, это законопроект "Об экспертизе промышленной безопасности". Документ предусматривает изменение функций Ростехнадзора: теперь он останется лишь реестродержателем, а саму экспертизу будут проводить специализированные организации. В то же время предусмотрено ужесточение ответственности для самих экспертов. По мнению Владимира Гутенева, это первый шаг к выходу на функционирование СРО в этой сфере. Кроме того, Экспертный совет при Комитете по промышленности, возглавляемый Гутеневым, чрезвычайно важной считает и тему повышения безопасности объектов критической инфраструктуры в сфере IT-технологий, энергетики, промышленности, в части использования импортных комплектующих, зачастую, имеющих прошивки и функции, о которых пользователи попросту не догадываются.
Между тем, перед самарскими машиностроителями тоже стоят глобальные задачи. "Только ОАО "КУЗНЕЦОВ" в ближайшие годы получит около 7 миллиардов рублей на техническое перевооружение, предприятию предстоит значительно увеличить объемы выпуска продукции, овладеть производством новых двигателей. Для этого нужны новые рабочие руки, новые компетенции, необходимо быть конкурентоспособными, и проводить техническое перевооружение", - подчеркнул Владимир Гутенев.
Реализуя указания Президента РФ о государственной поддержке предприятий, областные власти тоже разрабатывают свои программы. И.о. Министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Михаил Жданов в своем докладе отметил, что в регионе утвержден соответствующий план мероприятий Правительства Самарской области. "Реализуя его, мы намерены провести ряд мероприятий, направленных на поддержку промышленных предприятий, предпринимательства, инновационного развития и привлечение инвестиций", - подчеркнул Жданов.
Если в космической отрасли 63-го региона ситуация стабильная, то у авиастроителей дела обстоят хуже. АН-140, выпускаемый на ОАО "АВИАКОР", не способен загрузить все его мощности. Об этом рассказал заместитель Министра промышленности и технологий Самарской области Олег Жадаев. "Сегодня при создании новых авиационный продуктов - ИЛ-476, МС-21, "Сухой Суперджет" - наши традиционные региональные предприятия-производители узлов и агрегатов для авиации должны быть максимально задействованы в производстве этих новых изделий", - отметил Жадаев.
Естественно, без внедрения современных технологий и закупок нового оборудования здесь не обойтись. Эта проблема стоит не только перед крупными предприятиями, небольшие заводы тоже участвуют в программах софинансирования при закупках оборудования, но их условия не отвечают современным требованиям. Бюджет выделяет 50% необходимых средств, но не более 5 миллионов рублей. Об этом факте рассказал генеральный директора Самарского электромеханического завода Василий Мухин, который предложил увеличить долю возмещения затрат до 75%, но не более 30 миллионов рублей.
Подобные предложения без внимания не останутся. Перед Самарским региональным отделением Союза машиностроителей России поставлена задача проанализровать участие машиностроительных предприятий губернии в программах инвестиционного и инновационного развития региона. В том, что это даст результат можно не сомневаться. Работа регионального отделения уже отмечена на самом высоком уровне. Приказом председателя СоюзМаш России Сергея Чемезова за большой личный вклад в развитие отечественного машиностроения и значительные успехи достигнутые в развитии Самарского регионального отделения его руководитель Владимир Аветисян был награжден нагрудным знаком "За труд на благо Отечества". "Это, действительно, уникальная награда. За всю истрию Союза машиностроителей России подобным знаком отмечены всего пять человек", - подчеркнул Гутенев. А за большой вклад в социально-экономическое развитие Самарской области Владимир Аветисян был отмечен грамотой Губернатора Николая Меркушкина.