Цель переговоров - обсуждение вопросов двустороннего сотрудничества Cоюзов машиностроителей. Как отметил глава VDMA Томас Линднер, российский рынок является первым по значению для немецкого машиностроения в Восточной Европе и четвертым в мире. «Сегодня 150 компаний-членов VDMA представлены на российском рынке, а через два-три года их количество должно удвоиться. Несмотря на глобальные рыночные потрясения, Германия сохраняет ведущие позиции на российском рынке. На неё приходится почти 25% российского импорта машин и оборудования», - подчеркнул он.
По словам Первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, в настоящее время российская промышленность переживает период интенсивной модернизации и перевооружения целых отраслей производства. Это создает уникальные возможности для иностранных компаний. «Но для реализации этих возможностей необходимо решительнее переходить от простых поставок машин и оборудования к локализации производства, трансферу технологий, подготовке и обучению российских специалистов. Взамен иностранные компании обеспечивают гарантированный и долгосрочный сбыт продукции совместных предприятий в рамках государственных заказов. К сожалению, немецкие компании пока недостаточно активны в этой области. Только 8% членов VDMA, работающих в России, организовали монтаж или производство продукции», - пояснил он.
В ходе встречи обе стороны отметили, что активная локализация производства предполагает последовательное решение таких проблем, как обеспечение надежных рамочных условий для деятельности иностранного капитала, повышение качества подготовки кадров, в первую очередь, среднего звена, налаживание надежной системы поставок качественных комплектующих отечественного производства.
Для решения обозначенных проблем ректор МГТУ «Станкин» Сергей Григорьев предложил создать координационный совет по изучению заинтересованности членов двух ассоциаций, включая и технические университеты, в разработке совместных проектов с последующим выведением их на рынок. «Для этого могла бы быть использована исследовательская база технических вузов и производственные возможности предприятий обеих стран. Такая практика создает оптимальные условия для обмена и подготовки молодыми специалистами. Она уже реализуется МГТУ «Станкин», но ее можно развить и усовершенствовать, учитывая уже существующие организационные и финансовые возможности, а также накопленный опыт», - отметил Григорьев.
Кроме того, Заместитель генерального директора ГК «Ростех» Дмитрий Шугаев привел многочисленные примеры успешного сотрудничества зарубежных компаний в области локализации высокотехнологичного производства и передачи этих технологий, оперируя, в частности, опытом австрийских и немецких компаний.
Несмотря на ряд трудностей, которые возможны при сотрудничестве, немецкие и российские машиностроители отметили необходимость развития взаимодействия. «Отношения понимания и симпатии, характерные для высшего руководства наших стран, в полной мере распространяются и на народы России и Германии. Эти чувства дополняются высокой оценкой российским потребителем качества, надежности, инновационности немецких машин и оборудования. Все эти факторы дают глубокую уверенность в дальнейшем качественном развитии сотрудничества между союзами», - подытожил Гутенев.
Напомним, машиностроение Германии входит в пятерку крупнейших отраслей промышленности с производственным объемом на душу населения страны около 213 тысяч евро. При этом, оно в основном ориентировано на экспорт, который составляет 76% оборота отрасли. Немецкое машиностроение славится применением самых современных технологий и инновационных решений. Важно отметить, что главным активом отрасли являются высококвалифицированные и мотивированные кадры: в немецком машиностроении занято 167 тысяч инженеров. Отрасль выступает одним из основных работодателей для этой профессии, и спрос на инженеров продолжает расти.