Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, комментируя заявление главы французского государства, констатировал: «После длительных проволочек с передачей «Мистраля» президент Франции, похоже, демонстрирует готовность все-таки пренебречь интересами своей страны в угоду навязываемой из-за океана политики. Ведь очевидно, что в выполнении условий контракта заинтересован, прежде всего, французский бизнес, который и так несет издержки санкционной политики».
Депутат напомнил, что только в первом полугодии т.г. по сравнению с первым полугодием прошлого, французско-российский товарооборот сократился на 7,82%. Причем экспорт Франции в Россию сократился за этот период на 13,9%. Отрицательное сальдо внешней французско-российской торговли достигло рекордного уровня и составило 2,17 млрд. евро.
Владимир Гутенев заметил: «Этот контракт для России изначально был довольно спорным с точки зрения необходимости и возможности применения данных кораблей из-за существующих ограничений боевых характеристик. На возможностях российских ВМФ невыполнение контракта никак не скажется, а вот Францию в случае собственных непродуманных шагов ждут большие финансовые и имиджевые потери».
Он отметил, что отказ передать России вертолетоносцы «Мистраль» будет стоить Франции около €3 млрд, при стоимости контракта в €1,2 млрд. По его мнению, России надо действовать в строгом соответствии с подписанными соглашениями и затягивать с предъявлением финансовых исков не следует.
«Если же говорить об имиджевых потерях, - заметил Владимир Гутенев, - то характерна позиция Индии, которая грозит аннулировать подписанный в начале сентября договор с компанией Dassault на поставку 126 истребителей Rafales, если Франция откажется поставлять вертолетоносцы в Россию. При этом замечу, что Индия – одна из немногих стран, которая способна вслух заявлять о своей позиции. В целом же потери французской «оборонки» в полной мере оценить сложно. Мы видим только верхушку айсберга, поскольку количество незаключенных или тех контрактов, заключение которых будет отложено на неопределенное время, вырастет на порядок».