Напомним, в конце января 2014 года к Владимиру Гутеневу, являющемуся заместителем координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, обратился с письмом Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны Андрей Фефелов, в котором попросил уточнить планы руководства ОАО «АВТОВАЗ» по сокращению работников предприятия, подпадающие под признаки массового увольнения, и взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства Российской Федерации, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.
В депутатском запросе руководству тольяттинского автогигантаПервый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев попросил предоставить информацию о количестве планируемых к сокращению штатных единиц, мероприятиях, направленных на переподготовку или перепрофилирование указанных лиц, а также взаимодействии с Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области в целях дальнейшего трудоустройства сокращаемых работников в рамках региональной программы занятости.
«Кроме того, прошу сообщить о возможных мероприятиях в рамках оптимизации производства, при которых может быть предусмотрено замещение запасных частей и комплектующих российского производства на импортную продукцию, в результате чего производители из Самарской области и иных субъектов Российской Федерации будут вынуждены проводить сокращение рабочих мест», - говорилось в письме парламентария.
Вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко в своем ответе сообщил, что на 1 февраля 2014 года фактическая численность работников предприятия составляла 65 с половиной тысяч человек. Среди них рабочих – 50 229 человек, а руководителей, специалистов ислужащих - 15 305 человек, что превышает установленные нормативы численности РСИС на 2 032 человека.
«Для снижения численности за счет естественной убыли полностью закрыт прием на работу в ОАО «АВТОВАЗ», издан приказ «Об увольнении работников по соглашению сторон», предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор. Им также предлагается перевод на имеющиеся вакансии», - говорится в письме. Кроме того, предполагается увольнение персонала в связи с выходом на пенсию - в настоящее время на предприятии работает около 1 500 человек пенсионного возраста, относящихся к категории РСиС, предусмотрена возможность выхода работников на досрочную пенсию - в эту категорию попадает более 1 000 сотрудников. Фактическая численность РСиС должна быть приведена к нормативной до 1 июня 2014 года.
«По нашим оценкам, данные меры должны позволить привести фактическую численность РСиС к нормативной. И только в последнюю очередь возможно применение процедуры сокращения. При этом высвобождение будет производиться с соблюдением трудового законодательства Российской Федерации с выплатой всех причитающихся компенсаций», - подчеркнул Михаленко.
Кроме того, согласно приказу Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24.01.2014 «Об утверждении Плана мероприятий по содействию занятости гражданам, высвобождаемым с ОАО «АВТОВАЗ» и снижению напряженности на рынке труда городского округа Тольятти в 2014 году» Центр занятости населения городского округа Тольятти 30.01.2014 открыл на территории предприятия Консультационный пункт. В настоящее время Центром предложено 8 500 вакансий имеющихся на предприятиях города Тольятти, а для работников категории РСиС предложено около 1 000 вакансий.
«Касательно замещения запасных частей и автокомпонентов российского производства на импортную продукцию, в результате возникнет необходимость сокращения персонала на предприятиях поставщиках, сообщаю, что подобные мероприятия возможны при невыполнении организациями некоторых условий (срыв поставок, отсутствие мощностей, низкое качество поставляемой продукции и т.д.). В настоящее время, все импортные производители, поставляющие автокомпоненты на ОАО «АВТОВАЗ», проводят поэтапную локализацию своих производств на территории Российской Федерации (близлежащие города и области)», - сообщил в своем письме вице-президент по персоналу и социальной политике ОАО «АВТОВАЗ» Дмитрий Михаленко.