Предполагается, что Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнится новыми составами правонарушений, устанавливающими ответственность за несоблюдение законодательства при проведении закрытых торгов, нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по ГОЗ, отказ единственного поставщика от заключения государственного контракта по ГОЗ, несвоевременное размещение заданий ГОЗ, нарушение условий государственного контракта по ГОЗ, грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
«Замечу, что в 2012 году при рассмотрении закона о ГОЗ Союз машиностроителей России и Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» внесли ряд поправок, часть которых как раз и относилась к ужесточению ответственности при нарушении процедур организации и выполнения ГОЗ. Поэтому нам отрадно видеть, что наши наработки теперь получат законодательное оформление, хотя и в другом законе», - заявил парламентарий.
«Если говорить о возможных поправках, которые должны быть сформулированы между первым и вторым чтениями законопроекта, то, по моему мнению, они должны относиться к увеличению величин штрафов за указанные правонарушения. Действительно, пока предлагается установить штрафы в 30-50 тысяч рублей, что явно не достаточно. Если учесть высокую значимость ГОЗ для системы национальной безопасности страны, то целесообразно величины штрафов значительно поднять. Кроме этого, на мой взгляд, правильным видится установка штрафов не в абсолютном выражении, а в привязке к величине МОТ или к средней зарплате по стране. Это позволит учесть влияние инфляции на законодательные нормы», - считает Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
В целом Владимир Гутенев назвал рассматриваемый законопроект своевременным и способным упорядочить организацию и выполнение ГОЗ в интересах повышения обороноспособности страны.