«С 23 августа, когда мы станем членами ВТО, все таможенные пошлины обнулятся, и в Россию хлынет поток низкокачественной, изношенной сельскохозяйственной техники из-за рубежа. Если эта инициатива не будет принята, Россию ждет то же, что, в свое время, Украину, которую после вступления в ВТО буквально завалило «металлоломом» по бросовым ценам. Ведь за рубежом, сельскохозяйственную технику раньше просто утилизировали, а теперь – вывозят в страны СНГ», - отметил Мальцев.
Глава компании считает, что на Украине ситуация все-таки была проще, чем ожидается в России. «У них не было собственных предприятий по производству сельскохозяйственной техники. А нам открытие границы для импорта зарубежных комбайнов и тракторов грозит полным исчезновением комбайностроительного рынка. Кроме того, это будет означать и техническую деградацию сельского хозяйства, так как современные российские комбайны, трактора, уборочные машины исчезнут с полей, уступив место устаревшим зарубежным, зато дешевым аналогам», - подчеркнул Валерий Мальцев.
Напомним, в конце июня 2012 года на совещании у заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича с руководителями крупнейших компаний-производителей сельхозтехники, посвященном вступлению России в ВТО, были приняты предложения участников совещания по развитию отечественного сельскохозяйственного машиностроения. В частности, зампредседателя Правительства поручил Министерству промышленности и торговли РФ и Министерству экономического развития РФ проработать вопросы использования рейтинговой оценки сельскохозяйственной техники и введения промышленной субсидии для российских производителей. Также было дано поручение рассмотреть возможность введения ограничения постановки на учет техники, бывшей в употреблении и впервые регистрируемой на территории страны, либо введения иных механизмов ограничения поставок такой техники и оборудования на российский рынок, в том числе, с использованием утилизационных сборов.
«Таким образом, инициатива депутата Владимира Гутенева, представляющего в Государственной Думе РФ машиностроительное сообщество, уже нашла отклик в Правительстве РФ и, скорее всего, будет принята, так же, как, в свое время, и его предложение по безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств», - заключил Мальцев.