Судостроители обсудили перспективы развития крупноблочной сборки судов в рамках заседания Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России под председательством Алексея Рахманова на форуме «Морская индустрия России».20 мая в Гостином дворе состоялось заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России в рамках форума «Морская индустрия России».«Мы считаем работу комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России важной и перспективной, - заявил вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. – Достаточно серьезный задел сегодня создается в гражданском судостроении – к 2016 году доля инновационных гражданских разработок в общем объеме НИИ и ОКР составит 32%, а уже к 2025 году Россия может выйти на 6 место в мире по объемам гражданского судостроения. Что касается военного кораблестроения, здесь позиции России сильны уже сегодня – мы имеем 12% мирового рынка и занимаем 2-е место после США».Особенно важно в сегодняшних условиях, по мнению Гутенева, уделить серьезное внимание техническому перевооружению предприятий и импортозамещению в промышленности. В частности, по словам Гутенева, для решения этой задачи Правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.«Мы хотим поднимать самые актуальные темы и слышать мнение общественности – для этих целей и создавался наш комитет, - заявил руководитель комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. – Это площадка для анализа и выверки решений, которые мы предлагаем использовать нашим предприятиям».В рамках повестки дня эксперты обсудили перспективы крупноблочного судостроения.«Крупноблочное судостроение, при условии правильного структурирования, – один из главных методов, позволяющих сократить себестоимость продукции, - заявил Алексей Рахманов. – Для того, чтобы хорошо работало крупноблочное судостроение, нужно, чтобы проектные бюро работали на высоком уровне. Это привязано и к тому, чтобы проектировать суда «в цифре», использовать бездокументарные формы передачи информации на механообрабатывающие производства. Это комплексная тема».Также эксперты обсудили технические решения в создании газовозов и аспекты транспортировки сжиженного природного газа. Специалисты Крыловского центра рассказали о концепции судна – газовоза с мембранным типом грузовых емкостей, позволяющим обеспечить наибольшую надежность и экономическую эффективность перевозок сжиженного природного газа. Также были представлены основные особенности нового проекта арктического газовоза для перевозки сжиженного природного газа, предназначенного для круглогодичных перевозок.
Новости
Судостроители обсудили перспективы развития крупноблочной сборки судов
Особенно важно в сегодняшних условиях, по мнению Гутенева, уделить серьезное внимание техническому перевооружению предприятий и импортозамещению в промышленности. В частности, по словам Гутенева, для решения этой задачи Правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.