В заседании приняли участие губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, вице-президент ПАО «ОАК» по транспортной авиации Алексей Рогозин, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Юрасов, представители Минобороны и Минпромторга России.
Открывая заседание, глава Комиссии Владимир Гутенев подчеркнул, что совещание направлено на выработку конкретных мер по созданию, производству, сервисному обслуживанию и ремонту самолетов военно-транспортной авиации предприятиями отечественной промышленности. «Перед военно-транспортной авиацией стоят серьезные задачи по обеспечению максимальной мобильности и оперативности перемещения и развёртывания воинских соединений и частей, по освоению Арктики и защите интересов России в этом важном и богатом ресурсами регионе», - отметил парламентарий, заявив, что, кроме своего непосредственного предназначения транспортные самолеты выполняют ряд гуманитарных миссий в России и по всему миру, в которые входит доставка гуманитарной помощи в районы стихийных бедствий, доставка отрядов спасателей, эвакуация больных и раненых, борьба с масштабными ландшафтными пожарами и многое другое.
«Сейчас основу военно-транспортной авиации составляют тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и различные типы самолетов Ан от легких до сверхтяжелых, а также топливозаправщики Ил-78 различных модификаций. Однако самолеты серии «Ан» стоят на вооружении Военно-воздушных сил уже длительное время, практически полностью выработали заявленный ресурс и ожидается их массовое выбытие из эксплуатации. Командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что ВТА испытывает потребность в 150-200 самолетах военно-транспортной авиации различных типов», - напомнил парламентарий, подчеркнув, что создание и производство новых транспортных самолетов для замены выводимых из эксплуатации, не менее амбициозная задача, чем создание самолетов гражданской авиации SSJ и МС-21.
ОАК работает над созданием полной линейки военно-транспортного сегмента авиационной техники. Серийное производство тяжелых транспортников Ил-76МД-90А, а также нового топливозаправщика Ил-78М-90А, разворачивается в Ульяновске, в Воронеже работают над новым легким транспортным самолетом Ил-112В, в разработке находится средний транспортник Ил-276, в перспективе – создание сверхтяжелого транспортного самолета.
«Сегодня на заводе «Авиастар-СП» ведется достаточно активная реконструкция, мы готовимся к серийному производству самолета Ил-76-МД-90А, он проходит испытания. Считаем, что этот самолет будет востребован не только в российских войсках, но и за рубежом. Но для нас ключевой заказчик это Министерство обороны России. Сотрудничество с военным ведомством идет очень тесное, ведется планирование новой государственной программы вооружения», - сообщил вице-президент по транспортной авиации Алексей Рогозин.
Он также сообщил, что принято решение о размещении серийного производства среднего транспортного самолета Ил-276 на «Авиастар-СП». «Поставлена задача сделать так, чтобы государственные средства тратились наиболее эффективно и технологические линии, которые создаются под новый самолет, имели максимальную долю унификации с производством Ил-76 и Ил-78. Определены базовые технические требования и до конца года планируем окончательно утвердить тактико-техническое задание на производство нового самолета», – сказал Алексей Рогозин.
По итогам заседания был одобрен ряд решений, среди которых принятие мер по повышению исправности текущего парка самолетов военно-транспортной авиации и обеспечению сроков производства и поставки самолетов ВТА в ВC РФ в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа, увеличение финансирования ремонта и технического обслуживания самолетов ВТА, совершенствование законодательства в сфере ГОЗ.