По словам Владимира Гутенева, решение о включении Союза в политическую деятельность, было правильным. «За период работы в нынешнем созыве Госдумы Союз через своих представителей выступил с законодательной инициативой по 126 законопроектам, 73 из которых подписаны нашим Президентом и вступили в законную силу. В профильные Комитеты Государственной Думы были внесены 764 поправки, 583 из которых учтены», - сказал он, подчеркнув, что магистральное направление работы было связано с совершенствованием законопроектов, имеющих принципиальное значение для развития промышленности. Речь идет, прежде всего, о законах: «О промышленной политике», «О государственном оборонном заказе», «О Федеральной контрактной системе», «Об образовании», «О государственном стратегическом планировании», «О промышленной безопасности».
Владимир Гутенев особо отметил содействие Союза в части оказания финансовой поддержки предприятиям машиностроительной отрасли: так, при внесении поправок в бюджет на 2016 год СоюзМаш добился дополнительного выделения 21 млрд. рублей на программу импортозамещения в авиационном двигателестроении, кроме того - содействовал включению в антикризисную программу субсидий производителям сельскохозтехники на сумму 10 млрд. рублей.
Первый вице-президент СоюзМаш в своем выступлении подробно остановился на взаимодействии организации с коллегами из других стран, особо выделив сотрудничество с объединениями промышленников Белоруссии, Казахстана и Армении. Кроме того, Союз расширил свое региональное присутствие: созданы Кемеровское, Белгородское, Забайкальскиое и Кабардино-Балкарское реготделения. Как отметил Гутенев, в настоящее время региональные отделения успешно функционируют в 68 субъектах Российской Федерации, создано свыше 600 местных отделений.
«Расширилось взаимодействие с государственными и общественными структурами, была продолжена экспертная работа, совершенствовались механизмы выработки инициатив и предложений. Члены Союза продуктивно работают практически во всех профильных структурах, созданных при органах исполнительной и законодательной власти», - сказал первый вице-президент СоюзМаш России. Как позитивный момент Владимир Гутенев отметил значительное расширение спектра вопросов, решаемых на дискуссионной площадке СоюзМаш России: в общей сложности за отчетный период проведено свыше 250 заседаний профильных комитетов и комиссий.
«Один из приоритетов нашей деятельности связан с формированием поколения молодых специалистов с инновационным мышлением. неуклонно растет значение, проводимых нами олимпиад среди школьников «Звезда», фестиваля «От винта!», проекта «Работай в России». Ежегодно Союзом проводятся международный молодежный форум «Инженеры будущего», научно-практическая конференция на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана, а также конкурс «Заказ на инновации». Всего за время проведения молодежных мероприятий в них приняли участие десятки тысяч специалистов из сотен предприятий и технических вузов», - сообщил он.
«В результате наших инициатив, неоднократных обращений по поддержке автопрома Правительство РФ продолжило программу утилизации автомобилей, компенсирует проценты по лизингу автотранспорта и проценты по кредиту. Особое внимание мы уделяли проблемам в сфере гособоронзаказа, технологического перевооружения производства, поддержки оборонки», - сказал парламентарий, отметив, что Союзу удалось по ряду из них добиться значимых результатов: в целом ушла в прошлое проблема, связанная с несвоевременным заключением госконтрактов, решен вопрос о прекращении утилизации боеприпасов путем их подрыва.
«Считаю, что поставленные нами перед собой цели в целом достигнуты. Наши усилия и в дальнейшем должны быть направлены на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере промышленной политики. Мы всецело поддерживаем озвученный Президентом страны в Послании, курс на диверсификацию экономики, поворот от ее сырьевой направленности к развитию обрабатывающей наукоемкой промышленности во имя будущего нашей Родины», - резюмировал Владимир Гутенев.
Союз машиностроителей России – крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса и высокотехнологичной промышленности в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Союз формирует стратегию развития машиностроительной отрасли России, участвует в разработке механизмов активной государственной политики по модернизации и развитию национального машиностроительного комплекса на уровне ведущих промышленно развитых стран. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Викторович Чемезов.