«Его развитие представляется необходимым и в контексте указаний Президента России Владимира Путина о создании к 2020 году 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест. Актуальности этому придает режим западных санкций в отношении нашей страны и необходимость в связи с этим реализации программ импортозамещения. Сомнения в возможностях наших корабелов после салона развеялись даже у скептиков».
По мнению парламентария, перспективные разработки, представленные Объединенной судостроительной корпорацией, показывают высокий потенциал российских судостроителей. Западные санкции осложняют их работу, но серьезно не сказываются на результатах. Неплохо налажено серийное строительство атомных и неатомных подводных лодок, боевых надводных кораблей, специальных судов обеспечения и катеров. Задачи, поставленные перед ОСК в рамках гособоронзаказа, выполняются почти полностью и в срок. Импортозамещение, связанное со срывом контрактов с партнерами из Германии и Украины, идет полным ходом. Уже в 2017 году корпорация ждет первый газотурбинный агрегат с рыбинского завода «Сатурн» взамен украинской продукции.
Владимир Гутенев подчеркнул: «В последнее десятилетие началось серьезное финансирование отрасли и предприняты меры организационно-структурного, законодательного, производственно-технологического и иного характера, направленные на ее развитие. Была проведена удачная кадровая ротация, в результате которой к руководству ОСК пришел Алексей Рахманов. Он же возглавил Комитет по судостроению Союза машиностроителей России, который был создан по инициативе лидера Союза Сергея Чемезова. ОСК наладило тесную кооперацию с Корпорацией «Ростех», прежде всего, с Объединенной двигателестроительной корпорацией. И это уже дает свои результаты в позитивной динамике импортозамещения, да и во всей деятельности корпорации. Убежден, что у российского судостроения есть хорошие перспективы войти в десятку ведущих мировых производителей в довольно короткие сроки».