Напомним, сразу после назначения на должность врио главы Дагестана Рамазан Абдулатипов среди первоочередных задач - обеспечение безопасности, борьба с безработицей и коррупцией - назвал нехватку кадров и повышение уровня образования. Он высказал сомнения по поводу профессионализма специалистов, прошедших обучение в ВУЗах Дербента, Кизляра, Кизилюрта, где нет кафедр и выдающихся ученых. «Тема образования, поднятая Рамазаном Абдулатиповым, важный элемент социальной стабильности. Отмечу, что он проявил определенное мужество, раскрывая болевые точки, которые присутствуют в этой сфере. Этот человек, который прекрасно понимает, с какими трудностями он может впоследствии столкнуться, но, тем не менее, идет на это», - заявил Владимир Гутенев.
Первый зампред Думского Комитета по промышленности выразил надежду, что Абдулатипову, в отличие от Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, который попытался поднять часть чрезвычайно важных системных проблем высшего образования, удастся их преодолеть. «Министр Ливанов в очень корректной и мягкой форме поднимал вопросы неэффективности ВУЗов, даже не затрагивая при этом негосударственные, являющиеся наиболее больным вопросом, однако не выдержал не столь уж и большого напора региональных и отраслевых лоббистов», - подчеркнул депутат.
«Получается, что процесс повышения конкурентоспособности российской экономики через возрождение мощи образования и науки может реализовываться только через принципиальную позицию руководителей регионов? То, о чем заявил Абдулатипов, считаю прямым руководством к действию для Министра образования и науки по отношению к Рособрнадзору, который призван все это контролировать, но пока себя чувствует весьма комфортно в нынешней ситуации. Вместе с тем, к сожалению, вопрос кем будет модернизирована наша промышленность и кто придет на смену научной школе, заложенной еще в Советском Союзе, находится в зоне ответственности именно Рособрнадзора. И именно он должен был быть в готовности с новым Министром менять ситуацию, но пока этого не делает. Возникает вопрос, насколько растянется эта пауза?», - резюмировал Владимир Гутенев.