Владимир Гутенев предлагает внедрить двухуровневую систему образования: бакалавриат, по окончании которого студенту присваивается воинское звание сержанта, и магистратуру, завершение которой позволяет претендовать на лейтенантское звание. Инициатива уже получила широкую поддержку со стороны академического сообщества. Теперь свое мнение высказали военные.
К примеру, начальник военной кафедры Московского автомобильно-дорожного института, полковник Геннадий Шпаков считает предложение Гутенева интересным и реально выполнимым. По его словам, в воинских частях наблюдается большой дефицит сержантского состава. И новая система обучения является одним из вариантов, как эту проблему можно решить. «Дополнительное образование по военной или военно-учетной специальности открывает существенные перспективы для трудоустройства студентов. У них появляются возможности для службы по контракту в армии на сержантских должностях или в силовых ведомствах: МЧС, ФСБ, ФСО, ГИБДД. Представители этих организаций постоянно шлют нам запросы на специалистов в своих сферах, но, к сожалению, мы не имеем возможности подготовить такое количество выпускников в рамках действующей системы обучения. Предложенная Гутеневым модель способна решить эту проблему. Наш ВУЗ готов всячески содействовать по детализации и внедрению двухуровневой системы обучения на военных кафедрах», - добавил Геннадий Шпаков.
В то же время, начальник Факультета военного обучения при «Российском государственном технологическом университете им. К.Э.Циолковского», полковник Анатолий Сагула считает, что предложение Гутенева нуждается в серьезном обсуждении. А директор института военного обучения Тольяттинского государственного университета, начальник учебного военного центра, полковник Евгений Савельев выразил мнение, что инициативу по модернизации процесса подготовки военных необходимо согласовать с армейскими офицерами. В итоге многие руководители военных кафедр российских ВУЗов выразили готовность принять участие в обсуждении предложения Владимира Гутенева для выработки действенных механизмов обучения на военных кафедрах в условиях образования по Болонской системе.