«В нашей стране малый и средний бизнес до сих пор не вышел из зачаточного состояния. На тысячу россиян приходится 6 малых предпринимателей, тогда как в европейских странах этот показатель в 5 раз выше. Вклад малого и среднего бизнеса в российский ВВП составляет чуть больше 23%, в государствах же Евросоюза этот показатель превышает 60%», - пояснил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
Напомним, что в 1995 году число малых и средних предприятий в России составляло 900 тысяч, а в 2012-ом эта цифра достигла 6-ти миллионов. Несмотря на положительную динамику, эти предприятия дают работу лишь 17 миллионам россиян, то есть 25% от всех занятых в российской экономике граждан. С начала 2013 года в 2 раза – до 35 тысяч рублей в год – была повышена обязательная сумма страховых взносов для предпринимателей. Прибыль предприятий малого и среднего бизнеса снизилась, и в итоге за последние полгода свои фирмы закрыли 650 тысяч малых предпринимателей и владельцев фермерских хозяйств. Переломным же месяцем стал декабрь прошлого года, когда свои компании ликвидировали 120 тысяч человек. В январе тренд усилился: было закрыто еще 140 тысяч мелких и средних предприятий.
«Для того, чтобы выправить эту ситуацию необходим адаптационных комплекс мер государственного регулирования, в том числе и на законодательном уровне», - считает Гутенев. Он подчеркнул, что вопрос развития малого и среднего бизнеса постоянно находится под пристальным вниманием Союза машиностроителей России. «В частности, в апреле этого года был принят федеральный закон «О контрактной системе». В нем были учтены наши инициативы о повышении нормы участия малого и среднего бизнеса в государственных тендерах с 10 до 15 процентов. Рассматриваемые в настоящее время поправки в законы «О бухгалтерском учете» и «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» также направлены на экономическое стимулирование малых и средних предприятий», - отметил парламентарий.
Дело в том, что до 2011 года многие индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной схеме налогообложения, были освобождены от ведения бухгалтерского учета. Однако с 1 января 2013 года, вступивший в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете» лишил их этого права, и малые предприятия вновь стали обречены на ведение избыточной, не имеющей смысла бухгалтерской отчетности и на связанные с этим неоправданные, немалые затраты. «Получилось, что нынешнее законодательство восстановило старый барьер перед субъектами малого и среднего предпринимательства, а это противоречит идеологии государственной поддержки развития малого бизнеса, провозглашаемой Президентом и Председателем Правительства, становлению и расширению среднего класса в России», - подчеркнул Гутенев, который считает, что предложенные поправки позволят не повышать финансовые и временные затраты малого бизнеса на оформление и сдачу излишней бухгалтерской отчетности, восстановят справедливость в отношении значительного количества малых и средних предприятий и ликвидируют необоснованное препятствие на пути развития предпринимательства.