Так, по мнению заведующего кафедрой журналистики Московского государственного лингвистического университета, кандидата исторических наук, профессора, полковника в отставке Вадима Соловьева, эта концепция больше соответствует мобилизационным задачам, чем остальные предложения, в частности предложение о «службе в рассрочку». Как считает эксперт, такая инициатива не продуктивна и приемлема лишь в том случае, если надо формально увеличить цифру призывников. «Специалист с высшим образованием, когда приходит на производство, год-два вживается, понимает что к чему, что от него хотят, и лишь на втором-третьем году работы становится полноценным участником научно-производственного процесса. В этих научных ротах - просто не хватит времени, чтобы студент понял, что ему следует делать и как наиболее полным образом реализовать себя», - заметил Вадим Соловьев.
В то же время инициатива Владимира Гутенева, по мнению профессора, более интересна для реализации на военных кафедрах, однако, с учетом детальной проработки учебных программ. «Хорошо бы расписать военную подготовку по часам, как составляются все учебные планы. Интересен проект военной магистратуры как возможной альтернативы военным училищам. Что-то подобное можно найти в системе военного образования в США и некоторых других странах. Польза и выгоды однозначны: можно сэкономить в военном бюджете на военное образование существенную сумму – уменьшить его на четверть или треть за счет того, что общетеоретическую и некоторые виды специально-технической, специально-гуманитарной подготовки будут давать гражданские вузы на бакалавриате. Стал бакалавром – милости просим в военную магистратуру, по завершению которой студенту присваивается офицерское звание. Все логично, экономно и практично для всех сторон: государства, Вооруженных Сил и студентов», - резюмировал он.