11 октября 1936 года с главного конвейера нового уральского предприятия, построенного практически на границе Европы и Азии среди тайги и болот вблизи города Нижний Тагил, сошел первый большегрузный вагон, полностью изготовленный из деталей и узлов собственного производства. С тех пор «Уралвагонзавод» – бессменный лидер в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении, каждый третий вагон на железных дорогах страны сделан в его цехах.
Гутенев напомнил, что в годы войны почти все рабочие-мужчины героически сражались на фронте, а трудившиеся по 14 часов в сутки без выходных подростки и женщины снабжали армию легендарными танками Т-34 – лучшей боевой машиной Второй мировой: «Практически каждый третий танк Великой Отечественной сошел с конвейера Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна».
«Продукцию «Уралвагонзавода» всегда отличали качество и отличные характеристики, часто превосходящие аналогичные у лучших зарубежных аналогов. Танки Т-72 не только поставлялись во многие страны мира, но и выпускались по лицензии на заводах других стран, этот тип стал самой массовой боевой машиной за всю историю человечества. Новое поколение российских танков и других боевых комплексов продолжает лучшие традиции, заложенные выдающимися конструкторами, технологами, инженерами», - отметил Президент ЛСОП.
Невозможно переоценить вклад предприятия в обеспечение обороноспособности России. В рамках гособоронзаказа 2016 года НПК «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского исполняет порядка 80 государственных контрактов. Поставляемая продукция находит применение в частях Сухопутных войск, Военно-морского флота, Воздушно-космических сил. Мощный технический и интеллектуальный потенциал позволяет с уверенностью смотреть и в гражданское будущее «Уралвагонзавода». Я уверен, что безусловное выполнение конверсионных программ на фундаменте имеющихся заделов и новых инновационных разработок позволит предприятию совсем скоро войти в число технологических лидеров гражданского сектора экономики», - подчеркнул Владимир Гутенев.