Новости

Владимир Гутенев: вступление России в ВТО – серьезный шаг, направленный на интеграцию нашей страны в мировое экономическое пространство

Такое мнение сегодня, 22 августа 2012 года, высказал Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя присоединение России к ВТО.

«Вступление во Всемирную торговую организацию, в которую входит 156 государств и на долю которых приходится 97% мирового торгового оборота – момент, прежде всего, политический. Это значительный шаг, направленный на интеграцию России в мировое экономическое сообщество», - считает Гутенев.

«Подчеркну, что выгода от вступления в ВТО может перевесить все издержки в том случае, если российское законодательство в большей мере будет направлено на создание прозрачных и благоприятных условий для отечественного бизнеса. Среди положительных аспектов вступления России в ВТО можно отметить возможность участия в реформировании правил международной торговли, доступ к международному механизму разрешения торговых споров, создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО», - подчеркнул депутат.

«Вместе с тем, вступление России в ВТО – это серьезный стресс-тест для российской экономики. Он позволит взглянуть под новым углом зрения на многие устоявшиеся вопросы, к которым мы уже как-то привыкли, высветить проблемную ситуацию более рельефно и где-то ее обострить», - отметил представитель машиностроительного сообщества.

«Мы возлагаем большие надежды на переходной период. Это предоставленное соглашением о вступлении в ВТО время адаптации отечественных производителей к ожидаемым последствиям. Эту возможность ни в коем случае нельзя упустить. Наоборот, нужно тщательно спланировать и реализовать, в том числе, и на государственном уровне, комплекс адаптационных мероприятий, которые должны позволить предприятиям и целым отраслям не только выжить, но и вписаться в новые экономические условия. Конечно, государство должно тщательно анализировать последствия вступления по конкретным отраслям и, в случае необходимости, применять методы нетарифного регулирования», - считает Первый зампред думского Комитета по промышленности.

Первые шаги в этом направлении уже предприняты. К примеру, в середине июля 2012 года приняты поправки в действующий Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», направленные на введение утилизационного сбора на автомобильную технику, которые вступят в действие 1 сентября этого года. Существует опасность, что из-за снижения ввозных пошлин, могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями российские сельхозмашиностроители. «Поэтому особенно важно принять упреждающие адаптационные меры законодательного характера по сокращению ввоза в страну подержанной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и лесозаготовительной технике, о реальном уровне надежности и безопасности которой можно только догадываться. В этой связи мною инициирован аналогичный с автомобилями законопроект, предусматривающий безопасную утилизацию и введение утилизационного сбора на эти виды техники. Он позволит обновить парк подобных машин и создаст справедливые условия конкуренции на российском рынке для отечественных и зарубежных производителей в рамках ВТО. Эти поправки будут рассмотрены Госдумой уже в ходе осенней сессии», - отметил парламентарий.

«Комитет Госдумы по промышленности, Союз машиностроителей России рассматривают целый комплекс мер, которые нужно грамотно сочетать друг с другом в интересах повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения при минимальных потерях для государственного бюджета. Среди них - совершенствование системы технических регламентов, направленных на создание системы заградительных барьеров от проникновения на внутренней иностранной продукции не только с конкурентными свойствами, но и с неприемлемыми для нас потребительскими характеристиками, например, санитарными. Стимулирующие меры, направленные на смягчение налоговой нагрузки предприятиям, обновляющим производственную базу, применяющим инновации, закупающим за рубежом не готовую продукцию, а средства и технологии ее производства. Совершенствование систем государственного заказа, госзакупок, установление государственного контроля цен на энергоносители» - подчеркнул Гутенев.

«В конечном счете, считаю, что членство России в ВТО будет стимулировать поиск и реализацию конструктивных решений, направленных на ускорение модернизации основных производственных фондов, усиление инновационной восприимчивости и активности предприятий, повышение конкурентоспособности отечественных производителей», - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимир Гутенев.