В первую очередь это касается проектов законов, напрямую затрагивающих интересы отечественной промышленности, машиностроения и оборонно-промышленного комплекса. «Эти документы входят в сферу моей непосредственной депутатской деятельности. Законодательные проблемы есть и в сфере государственного оборонного заказа, и в сфере госзакупок. Если говорить о законопроекте «О государственном оборонном заказе», принятом в первом чтении в ходе весенней сессии, ко второму чтению статьи законопроекта, на мой взгляд, должны быть серьезно откорректированы. Союз машиностроителей России и Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» провели большую аналитическую работу и сформировали свое мнение по законопроекту. Оно четко и недвусмысленно: закон целесообразно сделать не рамочным, а прямого действия, установить для предприятий ОПК нижний порог рентабельности, который позволит им устойчиво развиваться, жестко установить размеры и сроки выдачи авансов и оплаты выполненных работ, ввести положение, что дополнительные затраты по обслуживанию кредита относятся на себестоимость продукции».
«По моему мнению, реализация только этих предложений позволит создать понятные «правила игры» и для заказчиков, и для исполнителей и даст гарантии динамичного развития ОПК. Впервые эти инициативы были озвучены Союзом машиностроителей России в период проведения праймериз, в которых наши лидеры принимали участие, представляя Общероссийский народный фронт. Именно тогда и был сформировал целый блок предложений для «народной программы», основанный на идеях и мнениях руководителей и работников тысячи промышленных предприятий страны».
Второй законопроект, который, по мнению депутата, необходимо рассматривать исключительно в связке с ГОЗом, касается государственных закупок. Законопроект «О федеральной конктартной системе» должен повысить качество обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, а также за счет обеспечения прозрачности всего цикла закупок. По замыслу он также должен обеспечить эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, а также существенно снизить коррупцию в этой сфере.
«Анализ законопроекта, проведенный в Комитете Госдумы по промышленности, показывает, что это – вполне добротный документ, который может быть взят за основу. Но как всякий законопроект, прошедший только первое чтение, он не свободен от некоторых недостатков и нуждается в корректировке. На мой взгляд, наиболее актуальны нововведения, направленные на обеспечение общественного контроля в сфере закупок. Они предполагают обеспечение открытого доступа к информации о планах закупок и результатах аудита контрактов и введение института общественного контроля государственных закупок. Формирование этого института является необходимой мерой в условиях участившихся случаев нецелевого расходования средств бюджета заказчиками и связанной с ними социальной напряженности в обществе».