Вместо ВМФ нужно сосредоточиться на сухопутных проектах, считает первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв. Таким образом он прокомментировал «Русской службе новостей» невозможность завершить строительство ряда кораблей из-за разрывов связей с заводами Украины.
«По тем угрозам, что мы сейчас видим, для нас важнее развитие сухопутной компоненты. Россия на разных этапах истории обладала мощны флотом, но он ни разу не сыграл стратегическую роль. Как фактор сдерживания ядерной триады – это важно. Но мы не планируем проекцию силы на дальние регионы. А вот угроза со стороны наших европейских друзей вызывает определённое беспокойство. Будет развитие наземных средств – систем ПВО, Армата – больше будет выделено на них средств. Это мудрое решение», - сказал он.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин признал, что Россия не может завершить строительство ряда кораблей из-за разрывов связей с заводами Украины. Речь идёт о кораблях для нужд ВМФ России. На них должны были поставить газотурбинные силовые агрегаты украинского производства. По словам Рогозина, в рамках плана импортозамещения Россия намерена развернуть производство по 186 позициям, поставки по которым ранее осуществляла Украина. В том числе и по газотурбинным агрегатам. Эта работа должна быть завершена до 2018 года.
В конце мая сообщалось, что российская сторона составила иск к Киеву по факту отказа украинских производителей от поставки силовых агрегатов для судов, строящихся в Калининграде на верфи «Янтарь». Однако, по словам руководства кораблестроительного предприятия, подавать его пока не планируется, поскольку поставщик объяснил невыполнение контракта форс-мажором.
После 2014 года российский высокотехнологический сектор машино- и приборостроения попал под действие санкций ЕС, США и их союзников, введение которых оправдывалось политикой Москвы в отношении Крыма и самопровозглашенных республик Донбасса. До этого момента российские предприятия оборонки активно импортировали западное оборудование - закупали в основном электронику и оптику.