Новости

Депутат поставил перед технической молодежной элитой амбициозные задачи

Участники Второго Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2012» получили уникальную возможность пообщаться с Первым вице-президентом Союза машиностроителей России, Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ Владимиром Гутеневым на встрече в рамках деловой программы.

Подобный двусторонний диалог позволил молодежи получить ответы на все интересующие их вопросы из первых уст, а руководству Союза – оценить запросы и настроения молодежного актива.

«Исторически доказано, что все лучшие идеи, как технические, так и государственные, приходят в молодом возрасте. Но есть ли у современной молодежи возможность реализовать эти инициативы на практике? Нас же никто не слышит!», - заметил молодой специалист с одного из автомобилестроительных концернов, но ему возразили его же коллеги. «А Общероссийский народный фронт, а Поклонная гора, Селигер, Инженеры будущего?» - прокатилось по аудитории.

«Действительно, нам удалось разбудить большую часть молодежи и участием в Общероссийском народном фронте,в партийных праймериз и на Поклонной горе, куда они пришли не потому, что их кто-то заставлял, а выражая свою гражданскую позицию. Сегодня нам важно не отторгнуть эту часть молодежи, активно вовлекать ее в процесс выработки и принятия решений. Позиция и Союза Машиностроителей России, и Государственной Думы РФ, и Правительства РФ состоит в том, чтобы молодежь активно участвовала в развитии политической системы страны, в выборах, в экспертных советах», - рассказал Владимир Гутенев.

Для этого, по словам депутата, и проводятся различные молодежные образовательные форумы.

«Байкальская площадка будет развиваться, но и в других регионах России по предложениям губернаторов мы будем создавать целый ряд тематических площадок, работающих в определенном режиме синхронизации с байкальской. Таким образом, форум сможет объединить максимальное число всех заинтересованных молодых специалистов из всех регионов России», - поделился с участниками встречи планами на будущий год Владимир Гутенев.

«А есть ли от форума какая-либо практическая польза? Ведь «Инженеры будущего» - это, все же, инженеры, а не политики!», - заметил один из участников встречи. Владимир Гутенев рассказал, что технические решения молодых инженеров уже внедряются на производствах крупных российских компаний. «К примеру, не так давно ФГУП «НПЦ Газотурбиностроения «Салют» заявил о том, что проект «экзоскелета», разработанный в рамках деловой игры «Технопрорыв» на форуме, имеет все шансы быть отправленным в производство. А вообще, проектов, которые нашли практическое применение, было так много, что мы приняли решение в преддверии следующего форума собрать с ведущих предприятий технические задачи, требующие необычного решения. И, если решение будет найдено, победителей ждут ценные призы от организаторов форума и бонус от компании-заказчика. Ведь наша задача – не просто помочь сформироваться человеку с активной жизненной позицией, но создать условия для появления творцов новой техники, новых отношений. Для этого перед ребятами должны стоять амбициозные задачи, ведь, чем выше ставишь планку, тем быстрее будет идти развитие. И уровень подготовки наших ребят показал, что эту планку можно ставить очень высоко».

Отдельной темой разговора стало обсуждение политических вопросов и, в частности, присоединение России к ВТО. Молодежь интересовали перспективы развития российской промышленности с учетом тех изменений, которые несет с собой Всемирная торговая организация. «Что будет с российскими производителями? Выдержат ли они конкурентную борьбу с дешевым иностранным товаром? И как это отразится, в конечном счете, на потребителе – вырастут ли для него цены или упадут?», - сыпали молодые инженеры вопросами.

По словам Владимира Гутенева, снижение таможенных пошлин никоим образом не отразится на стоимости товаров для российских потребителей. «Ценообразование диктуют рынок и спрос, а не экономическая конъюнктура, - считает он. – Мы видим, как тот или иной бренд формирует свою ценовую политику исходя из рыночного спроса, делая скидку на непопулярный товар до 15-20% и завышая цену востребованных моделей. Спрос чрезвычайно эластичен и изменение таможенной ставки ни сколько не повлияет на изменение стоимости товара для потребителя. Если товар в дефиците – цены будут поднимать. Или на уровне производителей или на уровне сбытовых сетей, как это было в случае с АвтоВАЗом, когда они выпустили автомобиль Лада Гранта, пользующийся большим спросом. Дилерская сеть начала снимать слишком большую прибыль, чем, в какой-то степени, вынудила завод поднимать отпускные цены для справедливого маржинального распределения».

Между тем, для российских производителей вступление России в ВТО может оказаться существенным ударом. Участники встречи сами определили список тех условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, а Владимир Гутенев, в свою очередь, рассказал о законодательных инициативах СоюзМаш России, призванных смягчить последствия.

«Мы предложили облагать подержанную зарубежную технику утилизационным сбором. Это, с одной стороны, будет способствовать выживанию российских производителей в условиях обострившейся конкуренции, с другой стороны – оградит российский рынок от заполнения низкокачественной, изношенной и, в конечном счете, непригодной к использованию зарубежной техникой. При этом введение утилизационных сборов никоим образом не будет способствовать росту цен – сбор будет ниже, чем величина падения таможенного тарифа. Но это позволит нам сохранить российских производителей и создать утилизационные мощности». Напомним, законопроект об утилизационном сборе на отельные виды колесных транспортных средств уже принят Государственной Думой РФ и вступает в силу с 1 сентября.

Второй законопроект Союза Машиностроителей России об утилизационном сборе на подержанную сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, импортируемую из-за рубежа, будет рассмотрен депутатами в течение осенней сессии. «В нем проработаны поправочные коэффициенты для новой и бывшей в употреблении техники. С помощью специалистов таких крупных отраслевых объединений, как «Ростсельмаш» и концерн «Тракторные заводы» детально просчитаны сценарные планы развития отечественного машиностроения на 7-8 лет вперед. И мы видим, что принятие этих поправок позволит не только поддержать отечественных производителей, но и сформировать производственные мощности, поскольку из почти 500 тыс. тракторов и комбайнов, используемых в России, более 80% уже исчерпали свой потенциал».

ПопулярныеНовости