Новости

Накануне введения утилизационного сбора

1 сентября 2012 года вступают в силу поправки к закону «Об отходах производства и потребления», предусматривающие введение утилизационного сбора на новые и подержанные автомобили, ввозимые на территорию России.

По словам Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева - одного из разработчиков законопроекта - введение утилизационного сбора продиктовано необходимость защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме после вступления России в ВТО. «Сборы поставят жесткие препоны перед подержанной зарубежной техникой, которая несет угрозу не только безопасности дорожного движения, но и экологической ситуации в стране, - рассказал Гутенев. - Кроме того, такая мера будет способствовать сохранению рабочих мест в российской автомобильной промышленности и на многочисленных предприятиях, изготавливающих автокомпоненты. Производители отечественной автомобильной техники получат ценовые преференции, которые позволят им выжить в экономических условиях ВТО, обеспечат необходимое развитие и снизят накал социальных проблем на предприятиях и в регионах».

Утилизационный сбор будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и коэффициента, который для физических лиц снижен до 0,1. Взимание пошлины возложено на Федеральную таможенную службу. Сбор коснется легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Оплачивать его будут компании-импортеры и россияне, ввозящие иномарки в частном порядке. Отечественные автомобильные заводы обязаны лишь прогарантировать последующую безопасную утилизацию производимых транспортных средств. Реестр таких предприятий будет вести Министерство промышленности и торговли РФ.

В ходе осенней сессии Государственной Думы РФ, которая стартует 3 сентября 2012 года, будут также рассмотрены дополнения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», предусматривающие обеспечение безопасной утилизации отдельных видов самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утративших свои потребительские свойства, и выбывших из эксплуатации.

Соответствующие поправки в российское законодательство также инициированы Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первым вице-президентом Союза машиностроителей России Владимиром Гутенев. Депутат отметил, что из-за снижения ввозных пошлин на этот вид техники, российские сельхозмашиностроители могут не выдержать ценовой конкуренции с иностранными производителями. «Поэтому особенно важно - сократить ввоз в страну подержанных сельскохозяйственных машин, о реальном уровне надежности и безопасности которых можно только догадываться», - подчеркнул Гутенев.

Инициативу парламентария уже поддержали руководители и коллективы крупных российских компаний, производящих сельскохозяйственную технику - "Концерна "Тракторные заводы" и компании "Ростсельмаш", глава которой Валерий Мальцев считает, что "нам открытие границы для импорта зарубежных комбайнов и тракторов грозит полным исчезновением комбайностроительного рынка. Кроме того, это будет означать и техническую деградацию сельского хозяйства, так как современные российские комбайны, трактора, уборочные машины исчезнут с полей, уступив место устаревшим зарубежным, зато дешевым аналогам».