Инициаторами письма стали слушатели образовательного сервиса «Школа активного гражданина», организованного по инициативе Союза машиностроителей России и Общероссийского народного фронта. Преподаватель курса Петр Милосердов рассказал, что участники этой образовательной секции сформировали целую программу развития отечественного машиностроения. «Наряду с такими заявлениями, как увеличение доли предприятий, внедряющих технологические инновации до 25%, финансирование государственных научных фондов, определение минимальной нормы рентабельности в 15%, молодые специалисты выделили и более частные обещания: рост средней заработной платы по экономике, а также снижение ставок по ипотечному кредиту до 6,5-7%. Сроки оговорены: 2020 год не так далек, как кажется. Поэтому работу по реализации этих обещаний нужно начинать уже сегодня», - отметил Петр.
Инженеры обещали Президенту свою помощь в практическом осуществлении этих задач. «Молодые инженеры, представляющие на Форуме практически все отрасли промышленности и большую часть регионов России, готовы предоставить свои предложения по реализации ваших планов. Время раздумий прошло: в результате вступления России во Всемирную торговую организацию мы должны действовать динамично и слаженно», - говорится в обращении.
«Школа активного гражданина» стала одной из наиболее посещаемых образовательных площадок форума. Главной задачей преподавателей было привить слушателям навыки общественно-политической деятельности – умение доказать свою точку зрения, организовывать различные социальные процессы, использовать интернет, как инструмент влияния. «Однажды, к примеру, мы рассмотрели такую гипотетическую ситуацию, как борьба граждан с произволом управляющей компании, которая несправедливо завысила жителям тарифы ЖКХ. За полтора часа мы разработали внятную стратегию действий на полгода вперед. От первоначального обращения в мэрию, сбора подписей граждан и митинга жильцов, до привлечения независимых аудиторов и создания экспертного совета», - отметил Милосердов.
На другом занятии участники рассуждали о плюсах и минусах присоединения России к ВТО. И, хотя большинство молодых инженеров не видят в этом особо положительных аспектов, все они признают, что этот шаг необходим. Как отметил один из слушателей, вступление в ВТО означает появление новых условий, в которых придется выживать отечественному машиностроению, поэтому нужно меняться и самим работникам, и их руководителям, а отрасль должна становиться более конкурентоспособной и эффективной. «На первых порах это, конечно, невозможно без поддержки государства. В этом плане особую значимость приобретают законодательные инициативы Союза машиностроителей России о введении утилизационного сбора на иностранные подержанные автомобили и сельскохозяйственную технику», - отметил он. Участники дебатов единогласно высказались в поддержку этих инициатив.
Но слушатели «Школы» не во всем находили такое дружное единение – некоторые обсуждаемые здесь вопросы рождали бурные споры. Так, например, когда речь зашла о перспективах российского автопрома, многие лишь обреченно кивали, но представители главного автомобильного завода страны - ОАО «АВТОВАЗ» - сумели привлечь аудиторию на свою сторону. Аудитория изначально была настроена достаточно скептически, но в итоге работники АвтоВАЗа сумели доказать и убедить большинство участников, что будущее у российского автомобилестроения – есть.
«Школа активного гражданина» обязательно продолжит свою работу в будущем году на очередном слете молодых специалистов «Инженеры будущего-2013», - отметил Первый вице-президент Союза машиностроителей России, член Координационного комитета Общероссийского народного фронта Владимир Гутенев. Ведь, как выяснилось, российской молодежи не безразлично будущее их страны. «Они не всегда еще подкованы политически, но у них есть огромное желание узнавать больше, участвовать в различных общественных и политических процессах, осталось только объяснить им – как это сделать. Поэтому мы вновь откроем наши двери для всех желающих» - резюмировал Гутенев.