Но последний день работы не стал для участников форума праздным. Как и в предыдущие дни их ждала интересная и продуктивная работа. С молодыми специалистами встретился Первый заместитель председателя думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. На встрече, которая продолжалась более двух часов, депутат и молодые инженеры обсудили перспективы развития отечественной промышленности после вступления России в ВТО, возможное повышение зарплаты на промпредприятиях, а также – последние политические события.
И, конечно, инженеры подняли один из наболевших для них вопросов – какими способами сегодня можно повысить престижность их профессии. «Многие парни и девушки, работающие сварщиками или слесарями, стесняются рассказывать о своей профессии, а ведь именно на них зиждется промышленный потенциал страны», - отметил один из участников форума с ОАО «АВТОВАЗ».
Владимир Гутенев отметил, что Союз машиностроителей России неоднократно выступал инициатором различных инициатив, направленных на привлечение молодых специалистов в инженерные профессии. «В частности, мы предложили ввести отсрочку от армии для студентов средних специальных учебных заведений, чтобы молодые люди получали все необходимые навыки до призыва в вооруженные силы. Союз также был инициатором Всероссийской программы практик и стажировок для студентов технических ВУЗов на предприятиях машиностроительной отрасли. А с 2010 года мы проводим «Национальную научно-техническую конференцию», в рамках которой молодые ученые со всей страны присылают свои проекты по различным направлениям. Но самое главное, что нам удалось сделать – наладить диалог с руководством страны. Все наши разработки, призванные повысить престижность инженерных профессий, поддерживаются Правительством РФ и лично Президентом страны Владимиром Путиным».
Деловая беседа плавно перетекла в неформальное общение, и вместе с участниками форума Владимир Гутенев посетил площадки их команд. Во время работы форума эксперты оценивали успехи участников в личном и командном зачете. Лучшими стали хозяева слета – команда одного из крупнейших авиастроительных заводов страны ОАО «Корпорация «Иркут».
По словам генерального директора Иркутского авиационного завода Александр Вепрева главным призом за победу для молодых работников его предприятия стали не подарки, а приобретенные здесь опыт и знания. Некоторые из родившихся во время форума идей, по словам Александр Вепрева, возможно, будут внедрены в производство. «Вместе с коллегами из других промышленных предприятий мы обменивались опытом в части информационных технологий - управление базами данных, обеспечение конструкторских и технологических служб. Некоторые идеи наших коллег мы будем обязательно использовать и у себя». Второе место заняла команда ОАО «КамАЗ», а третьими и в личном, и в командном зачете стали ребята с ОАО «АВТОВАЗ». Как рассказал один из участников команды, ведущий вазовский инженер-технолог Денис Терещенко, им представилась возможность не только поучиться, но и поучить. «Мы познакомились с коллегами с других крупных заводов – «Камаза», «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» и поняли, что нашему предприятию есть чем гордиться в плане бережливого производства и оптимизации рабочего процесса».
Второй Международный молодежный слет специалистов «Инженеры будущего—2012» подошел к концу. Но участники отказались его закрывать, ведь на протяжении предстоящего года им предстоит заниматься тем же – накапливать знания и опыт, работать и учиться, и познавать новые и новые горизонты технической мысли. Поэтому в работе форума решили сделать перерыв – вплоть до следующего форума «Инженеры будущего-2012»
Закрывая слет, Первый заместитель председателя думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев рассказал об интригующих особенностях форума в будущем году. По его словам, перед «Инженерами будущего-2013» будет стоять ряд технических задач, собранных с промышленных предприятий России. «Мы хотим, чтобы молодежь формировала свои команды таким образом, чтобы они наиболее эффективно справлялись с решением поставленных перед ними задач. Для команд-победителей будут предусмотрены существенные призы, а в случае, если от предложенных ими решений будет какой-либо экономический эффект для предприятий, то участники вправе ожидать вознаграждений и от этих компаний».